?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Семья не рулит

или пиар во имя чумы
Школа в принципе уже обошла нас. Домашнее образование со всеми его преимуществами, с кучей свободного времени, с индивидуальным подходом и гибким графиком каникул проигрывает школе в немаловажном вопросе - в пиаре))



Все ходят в школу. Все наши знакомые дети ходят или непременно пойдут. Как объяснить ребенку, что он может туда не ходить, если ему уже сказали на площадке, что это невозможно?

Первое сентября. Каждый год я вижу в жж посты на тему "господи, спасибо тебе за то, что мне туда не надо". Но ведь отправляют детей! Всероссийская фобия, что человек без школы сгинет, не исчезает, хотя опыт первых смелых показывает обратное. Большинству людей даже_в_голову_не_приходит, что можно туда не идти. Как в анекдоте про не очень умную девочку и золотую рыбку. "А че, можно было?"

И пугают-пугают-пугают. И общаться не с кем будет. И мы сами ничего не сможем детям дать (дурачки такие). И научить чему-то мегасложно. И придется стоять над ними с палкой. И целый день с ребенком учить уроки. И конфликтные ситуации решать ребенок никогда не научится. И постоять за себя не сможет. А логарифмы??? А органическая химия? "Ну ладно, не нравится вам обычная школа, отдайте в лучшую, в лицей!", "Монтессори!", "Вальдорф!" и тд.

О чем будут спрашивать детей гости? "Как школа? На пятерки учишься?" - "Я туда не хожу" - разговор заглох.
Бабушки твердят "Вот пойдешь в школу и...", соседи спрашивают: "Сеня в школу в этом году пойдет или в следующем?" Этот пиар так хорош, что школа в головах людей - неизбежность. А те, кто туда не идут (не не хотят - не хотят-то все) - отступники, еретики.

Школа обошла нас потому что она может предоставить ребенку план на ближайшие десять лет жизни. Чем занимаешься? - Я школьник!

Или наш вариант. Чем занимаешься? Живу! Путешествую/играю на флейте/ вчера вместе с папой колол дрова... (продолжите сами). Статус неясен. Школа предлагает тому, кто ее закончит бумажку с печатью и циферками, которые его оценивают по определенной шкале. Неважно, что эта бумажка нужна только при приеме в следующее образовательное учреждение. И что она не поможет прокормить семью или уехать учиться за границу. Но. Что можем предложить мы? Весь ужас ситуации в том, что родители (то есть мы) на самом деле не знают, что они будут делать десять лет со своим собственным чадом дома! Просто жить? В голове не укладывается, что ребенку можно разрешить просто жить.

Вот у меня шестилетка. Он хочет в школу. Да ладно, пусть идет. Но я хочу, чтобы сын знал, что у него есть альтернатива. Какая? Ты можешь не ходить в школу. (Будешь учиться дома, чтобы органы опеки не пристали) А чему можем научить мы? И есть ли этот итог - выпускник семьи?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Мама, я уже есть!
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
senkinamama
Sep. 9th, 2015 07:50 pm (UTC)
у нас с бабушкой, когда она услышала от нас про домашнее образование, случилась настоящая истерика. Она же еще не перестала жалеть бедную деточку без детского сада. Я думаю, что все дело в ментальности - люди у нас любят пострадать. Тогда тебе сочувствуют соседи, есть, что обсудить, ты не сам по себе, а вас много, такая подпитка силой от группы.
aleksandra_che
Sep. 9th, 2015 08:33 pm (UTC)
Я стараюсь лишний раз никому не говорить, чтобы люди не срывались)) А мама - да, до сих пор считает детей неполноценными, потому что в сад не ходят. А про школу - надеется, до последнего, что Сеня в школу пойдет, и пиарит ее по-черному. В смысле, постоянно пиарит))
lindaka
Sep. 10th, 2015 04:47 am (UTC)
Можно отдать в школу, чтобы Сеня посмотрел, что это такое, побыл в классе и выбрал хочет он туда или нет.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 11:16 am (UTC)
Да, я тоже так хочу. Чтобы Сеня знал, что такое школа и с чем ее едят.
Но вопрос, который меня мучает сейчас - что я могу предложить ребенку на перспективу. Дети хотят стремиться куда-то, так вот - куда?
belmilky
Sep. 10th, 2015 07:43 am (UTC)
Саш, это хорошо, что вы с мужем смотрите одинаково на воспитание и альтернативы образования для своих детей. И вообще респект, что вы целенаправленно следуете своим принципам, которые идут часто вразрез с общественными нормами.
Но что касается альтернатив и тп. Да, согласна, общество нам навязывает нормы, мы им следуем (часто, должны следовать), а те, кто идет против устаканившихся общественных норм, видятся чуть ли не изгоями. Но есть одно но! Вот если взять меня и мужа, то я рада, что есть школа, я рада, что я хожу на работу, потому что дома я не дам тех знаний, которые даст школа. Я по характеру не подойду на роль учителя, тем более для своих детей. Не потому что я тупая, потому что у меня нет на это терпения и навыков.
К тому же, нужно денежку зарабатывать. Денежка зарабытывается часто днем, не все могут фрилансить. Поэтому наличие школы на дневной период бодроствования очень к месту. Ну и вообще... я просто люблю работать.
Более того, я лично не считаю свое школьное образование чем-то ненужным. Я вспоминаю до сих пор некоторых учителей с теплотой и уважением, они вложили в меня не только знания, но способствовали становлению моего мировоззрения. Единственное, что я не любила в школах, это вот эти вот линейки. ДО сих пор передергивает от них:)) В остальном... опять же, совершенно не в курсе, как обстоят дела в современных школах России, я только слышу мнения: кому-то нравится, кому-то нет.
Чему учит школа – вопрос всегда был спорным. Кого-то она чему-то учит, кого-то нет. Нужно пробовать и искать и исходить из своих возможностей и перспекстив.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 11:27 am (UTC)
Я не против всех, хотя порой резко высказываюсь. Безусловно, каждый решает для себя сам, но вот я вижу школу такой. И для меня основная функция семьи (нашей семьи) - воспитание и образование собственного ребенка. Нет желания приковать дите к себе - ни в коем случае.
Есть желание показать ребенку горизонты, но сама не понимаю, какие именно.
kalamutka
Sep. 10th, 2015 09:16 am (UTC)
Моя младшая сходила на первая сентября на линейку, получила портфель и мы ушли. Вернулись в понедельник на два урока, чтобы взять контрольные. В школу хочет, но не чаще раза в неделю на два урока)) Школа не возражает, мой папа уверен, что все дети ходят в школу каждый день, а мы живем в своем темпе. Школьное образование не рассматриваю вообще.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 11:14 am (UTC)
Чудесный опыт!
А вы в России?
kalamutka
Sep. 10th, 2015 12:04 pm (UTC)
В Украине. Но по опыту моих российских родственников на Урале и на Сахалине, такое тоже возможно, особенно в сельских школах.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 08:13 pm (UTC)
О, а я родилась на Сахалине!
А в Украине родственники есть, и мои, и мужа.
У нас в сельских школах как-то можно договориться на похожее посещение, если живешь в деревне, в которой школы нет. Наша как раз такая.
kujenya
Sep. 10th, 2015 09:06 pm (UTC)
Можно ведь оформить очно-заочную форму обучения в России
kujenya
Sep. 10th, 2015 07:32 pm (UTC)
о тема то какая животрепещущая! Вот банальная фраза все дети разные , но так и есть Раскажу наш опыт. Старшая (11) пошла в 1класс нашей деревенской маленькой школы радостно,( до этого она в школе была один раз) и 5 лет ей там в общем нравится, домашнее образование она рассматривает только как 10-11 класс, уже после нашей девятилетки.Она девочка активная и ей очень нужен коллектив, хотя на уроках иногда скучает так как программа растянута неимоверно.
Младшая(7.5) в школе бывает на всех праздниках и мероприятиях,но в школу не рвётся и мы оформились на семейное обучение.Да и я сама както дозрела до СО, появились знакомые единомышленники
В 6 лет на мой взгляд многим детям рано в школу чисто психологически, насколько я помню в России можно в первый класс идти и в 8 лет. Да и выбор форм обучения большой.
А бабушку я успокаиваю что это мы на годик так попробовать и что в школу мы всегда пойти успеем если что, но конечно беседы с бабушкой это вынос мозга)))
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 08:09 pm (UTC)
Да, а еще некоторым детям, как ни странно, проще воспринимать информацию от чужих людей, чем от мамы-папы. Нет эмоциональной привязки.
Агату сейчас повели на танцы. И она в восторге - она что-то делает с другими детьми! Я видела, как она мается, как ей нужно что-то делать: петь ли, танцевать, рисовать... Но я не могу ей организовать это дома. Я вообще, кроме готовки-выпечки, никакими женскими премудростями не обладаю. А ей нужно было такое девчачье - выход ее энергии в этом русле.
А вот Арсению не нужна тусовка для дела. Для игр - да, он любит, когда много детворы. А дело в компании он делать не очень может. Поэтому все наши попытки с его трех лет "пристроить" его куда-то заканчивались провалом. Ему хватало нас, семьи.
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 08:14 pm (UTC)
Так здорово, что вокруг все больше детей на "свободе" ))
А то раньше было реально страшно: казалось, что домашнее обучение - нечто нереально трудное для мамы-папы.
kujenya
Sep. 10th, 2015 09:09 pm (UTC)
мне оч помогло жжсообщество http://freeedu.livejournal.com/profile через него нашла более опытных "домашников" живущих рядом
aleksandra_che
Sep. 10th, 2015 09:14 pm (UTC)
Спасибо, я в нем состою.
matt_terentya
Dec. 8th, 2015 08:14 pm (UTC)
Терентий год назад вдруг стал всем на глупый вопрос "а ты уже в школу ходишь?" отвечать, что будет учиться дома. При том, что в обычной школе он не был ни разу, плохого я старалась ничего не говорить про нее... Правда, племянник год учился дома и я как-то сказала, что так тоже можно. Я очень рассчитываю как раз на некоторую свободу сельской школы, если не пойдет вдруг, перейдем на домашнее обучение. Школа будет у нас практически через дорогу, это тоже многое упрощает. В общем, посмотрим, как пойдет, а дальше будем решать, что скорректировать)))
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel