?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Поворчу

Удивительно, насколько перекладывание дел на других нравится людям! То ли мне такие люди в последнее время попадаются, то ли глаза очень режет.

Подруга хвастается, что муж моет за нее посуду. При этом подруга сидит дома, муж работает. "Я его приучила" - говорит она. Звучит - будто котенка к лотку.

Мама моя страшно любит кого-нибудь из домашних попросить помогать, например, салат резать, хотя и сама отлично справится. "Я тут стояла-готовила, а со стола пусть другие убирают" - говорит она таким тоном, что уборка со стола кажется каторжной работой.

Муж с женой воюет, кто вынесет мусор. "Если в начале семейной жизни не решить - то потом и вовсе супруг на шею сядет".

Соседи сочувствуют мне: с тремя детьми дома столько хлопот! Отдайте их в сад, что ли.

Сестра с гордостью рассказывает, что папа делает все, что она скажет.

А мне непонятно: это же жизнь! Ничего сложного и страшного в делах нет. Это ж не камни грузить. Это родные дети, ужин для мужа, порядок в своем доме - в этом во всем, в ежедневных делах, и проходит наша жизнь.

Мало кто каждый день вершит великое. На что меняют бытовуху? На подвиги? Так нет же! На телик, интернет и отлеживание боков.

И уж лучше делать все радостно, чем ждать, на кого бы скинуть дела, или ворчать, если не получилось. "Я тут полы мою... Ходют тут всякие, топчут..."
Subscribe to  aleksandra_che

Comments

( комментария — Оставить комментарий )
mishuk_m
Nov. 1st, 2015 08:12 pm (UTC)
Согласен.
Наверное, там есть какие-то глубинные причины.
У меня мать всегда пилит отца, что он типа ничего дома не делает. Это её стиль и образ жизни такой - пилить.
aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 07:29 am (UTC)
У меня папа, когда дома, делает все, ну просто все. Но мама все равно пилит))
livejournal
Nov. 1st, 2015 09:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
test_life
Nov. 1st, 2015 09:41 pm (UTC)
Эххх....
aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 07:28 am (UTC)
?
victorya_
Nov. 2nd, 2015 03:20 am (UTC)
А у вас супруг дома что-нибудь делает вообще? Уборка, посуда...?
slavetnaya
Nov. 2nd, 2015 03:50 am (UTC)
У меня не делает вообще ничего и вообще, для меня мужик, моющий посуду - это как баба с топором - либо совсем уж все плохо и никого нет и денег нет, либо что-то не так в отношениях, либо какой-то временный форс.

С учетом современности - кто меньше зарабатывает - тот больше бытовухи тянет - все справедливо.
victorya_
Nov. 2nd, 2015 04:02 am (UTC)
Я хочу сказать что с тремя детьми если муж хотя бы не имеет навыков самообслуживание, буквально -не убирает за собой, минимально не помогает по дому, ну хотя бы если идет мимо разбросанной на полу одежды и не роднимает ее, то объем домашней работы, если у матери нет помощников -колоссальный.
Это необходимо просто как такой базис порядка. Если муж достаточно расслабленный в таком смысле, то усилиями одной жены жизнь все равно балансирует на грани хаоса. Кроме того, организованный супруг и детей стимулирует на аккуратность.
То есть вот такой минимум супруг в случае наличия маленьких детей больше 2, имхо, крайне желательно чтобы обеспечивал.

aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 07:14 am (UTC)
Повторюсь: я вообще не о том, должен ли мужчина помогать дома. Конечно, неправильно, когда женщина разрывается от усталости и падает вечером полумертвая, а муж при этомм газетку почитывает и ждет своей порции ужина: "А где компот?"
Я про то, что люди, в общем-то не сильно занятые и устающие, страшно любят припахивать окружающих к своим делам. Причем на уровне "Принеси-подай, я вон какое дело делаю".

Видимо, я неправильно выразила свою мысль.
slavetnaya
Nov. 2nd, 2015 08:24 am (UTC)
Как это ни печально, в конечном счете все зависит от того, сколько муж зарабатывает и часто это напрямую влияет на то, сколько сил и времени у него остается - муж моей подруги видит ребенка спящего или в воскресенье, он умеет только брать специальное питание из холодильника (потому не ресторан в обед) и чистое из шкафа, но - он зарабатывает на ее авто, на химчистки, на нянь, репетиторов и помощь уборщиц, на покупную консервацию, на покупку посудомойки, модного пылесоса, мультиварки и т.д. Даже если он приходит в 22 часа с работы, он еще полночи может работать за компом - заставлять его делать элементарные вещи и невозможно и ненужно. Если же мужчина столько не зарабатывает - а это подавляющее большинство, то да, он обязан что-то делать, но в большинстве случаев жена обязана выполнять и часть его работы, а именно - подрабатывать и зарабатывать, часто и с несколькими маленькими детьми. В каждой семье по-разному, я просто против одной гребенки для всех.
aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 07:28 am (UTC)
Да, некоторые мужчины на кухне - это забавно смотрится. Но, когда у нас появились дети, и я реально стала разрываться и не успевать, я столкнулась с тем, что муж элементарно не может сварить детям кашу. Нет, он молча ее сварит - но есть ее никто не будет.
Пришлось пересматривать взгляды на мужчину на кухне.
Муж, конечно, не считает это своими "обязанностями" - он в принципе не любит слово "обязан" - но молча делает дела, которые раньше делал только по моей просьбе.
slavetnaya
Nov. 2nd, 2015 08:29 am (UTC)
Варить кашу - самое нудное занятие по уходу за детьми, но современные каши готовятся легко, их даже варить не нужно, хотя наверняка это не так полезно, как каша, которая не обрабатывалась до состояние "заварить кипятком 40 градусов".

Муж может делать закупки, играть со старшими, гулять, присыпать - укачивать, но кухня - как-то субъективно "кхе")))
aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 07:09 am (UTC)
Да: уборка, посуда, ну и в деревне хватает хозяйственных дел по дому хватает.
Я вообще не о мужчинах-женщинах. Я о том, почему люди, занимающиеся домашними делами, относятся к этому как к подвигам Геракла.
senkinamama
Nov. 2nd, 2015 05:46 am (UTC)
Бытовые дела отнимают колоссальное количество времени. Поэтому я за помощь мужа и всех членов семьи. В конце концов дом - не отель, где чай сам появляется в чайнике полвосьмого. И пусть лучше я посижу на диване эти полчаса, что муж моет посуду (он почему-то не любит пользоваться посудомойкой), но я за это время отдохну и не буду вечером без сил.
aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 07:22 am (UTC)
Я тоже за помощь по хозяйству, когда это необходимо.ну, и против плотного сиденя на шее у женщины.
Но писала я не об этом. Я пыталась выразить мысль, что многие люди берутся за домашние дела с таким видом, будто это каторга и всеми силами пытаются спихнуть дела на окружающих. Более того, в женском кругу умение заставить мужа/жениха сделать то, что он не хочет, является предметом гордых обсуждений.
slavetnaya
Nov. 2nd, 2015 08:33 am (UTC)
Люди, которые спихивают, а не просто распределяют обязанности, просто не умеют делать это по-другому, а у тех, кто заставляет и гордится часто нет опыта карьеры и если потенциал есть, то он начинает реализовываться в кругу семьи и я считаю, что это диструктивно. Игры кто у кого в семье раб очень распространены в кругах довольно низкого уровня общения.
senkinamama
Nov. 2nd, 2015 10:11 am (UTC)
это является предметом гордости, потому что у нас общество с такими взглядами каменного века, что вроде как не мужское это дело - посуду мыть и по хозяйству. И делать такое мужчина может только от большой любви.
aleksandra_che
Nov. 2nd, 2015 11:30 am (UTC)
Спасибо, про этот аспект я как-то не подумала.
А женщина, интересно, что должна от большой любви делать?
senkinamama
Nov. 2nd, 2015 11:32 am (UTC)
ехать на край света и рожать детей, конечно))
mishuk_m
Nov. 2nd, 2015 08:32 am (UTC)
Хотя, есть момент про поваров мужчин)
viu_vitsu
Nov. 2nd, 2015 02:07 pm (UTC)
Да уж, пытаться приучить кого-то что-то делать - занятие на самом деле совершенно неблагодарное. Даже если удастся заставить, отношения в семье, что между детьми и родителями, что между супругами не улучшаться, а только наоборот.
Не могу сказать, что сама шибко хозяйственная, но полностью с тобой согласна - для любимого мужа и детей что-то сделать действительно не так уж и трудно. Хотя мне вообще грех жаловаться. Как-то так повелось, что мы с мужем многие дела по дому делаем вместе, в том числе уборку квартиры. А уж готовит он как заправский шеф-повар (такое у него хобби полезное).
Посуду мыть не любит да и пёс с ней - мне нетрудно.
Разделение обязанностей в семье - вообще дело деликатное и что-либо советовать или ставить других в пример, как мне кажется, не стоит. Например, в нашей семье, хотя машина мужа, всеми аспектами обслуживания занимаюсь исключительно я. Ну, не любит муж ездит в автосервис и общаться с механиками. Женщине проще показать, что ничего не понимает, полностью полагается на порядочность фирмы, а заодно договориться о скидках.
Но вот в голову никогда не приходило кого-то к чему-то "приучать", а уж тем более этим гордиться. Надо мной пытались такое провернуть - добром не закончилась, взбунтовалась, не приучилась. Так что хорошо знаю, как это бесполезно.
( комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel